воскресенье, 20 июля 2014 г.

ОЗЁРА ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

В далеком или не так далеком 2008 году, у нас состоялась поездка на озёра витебской области. Поездка была однодневная  на автомобиле, утром выехали, а вечером вернулись домой.
Маршрут: Могилев-Орша-Витебск-Городок-Сураж-Витебск-Орша-Могилев.
Цель поездки - озеро Ромашково.
  Природа витебщины удивляет своей красотой. Местность очень живописна, озер и лесов очень много, многие озера находятся в глуши, где можно легко забыть о цивилизации и городской суете.
  Первой остановкой было озеро Межа, которое находится в Городокском районе Витебской обл., в 36 км на северо-восток от г. Городок, возле д. Межа и относится к бассейну р. Ловать, которая протекает через озеро.  Площадь озера около 0,79 км, длина 1,3 км.
Озеро Межа

Пробыв на озере недолго, мы своей дружной компанией поехали к озеру Ромашково.
Озеро Ромашково находится в Городокском районе Витебской обл., в 6,3 км от границы с Псковской обл. (РФ), в 39 км на северо-восток от г. Городок, возле д. Озерки. Относится к бассейну р. Овсянка (пр. приток р. Усвеча). Местность преимущественно равнинная, местами грядисто-холмистая, участками болотистая, вокруг расположен обширный лесной массив. Окрестные леса богаты черникой, брусникой, малиной, грибами. Берега преимущественно низкие, заболоченные, торфянистые (местами песчаные), поросшие кустарником и редколесьем, местами лесом. Мелководье песчаное, узкое (в южном заливе обширное), глубже дно илисто-песчаное и сапропелистое. Наибольшие глубины находятся в центральной части северной части озера. Зарастает умеренно. На северо-востоке соединено узкой протокой с оз. Озерки. В озере произрастает редкий вид растения, занесенный в Красную книгу Республики Беларусь – водяной орех. В озере обитают окунь, плотва, лещ, щука, линь и др. рыба.
 Площадь зеркала 0,23 км, длина 1,1 км, наибольшая ширина 0,23 км, максимальная глубина 4,1 м, длина береговой линии около 2,3 км. Объем воды около 0,5 млн. м3.

Вот такой энциклопедический ввод))), это ведь наша цель!!!
Озеро Ромашково

На берегу озера совершили привал, порыбачили и искупались. Рыбка к нам на удочку не приплыла, зато был улов в виде подосиновиков. Отдохнув, тронулись в обратный путь. И нам встретилось еще одно красивое озеро Озерки.
  Озеро Озерки

Вот такое озерное путешествие!)))